ул. Линейная, д. 98
+7 (351) 777-94-98
Главная > Новости > Задвижка (клиновая, паралельная) для трубопроводов

 

Задвижка (клиновая, паралельная) для трубопроводов

Задвижка (клиновая, паралельная) для трубопроводов

Задвижка – разновидность запорной трубопроводной арматуры, запирающий элемент которой перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Область их применения очень широка и включает в себя объекты нефтяной, газовой, химической, энергетической и многих других промышленностей, а также системы жилищно-коммунального хозяйства. Задвижки устанавливаются почти на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 мм, давлениях до 25 МПа и температурах рабочей среды до +565°С.

Можно выделить несколько типов задвижек, отличающихся своей конструкцией:

Задвижка Клиновая – самая распространенная. У такой задвижки поверхности затвора образуют между собой острый угол – клин.

Задвижка Параллельная – поверхности запирающего элемента параллельны друг другу.

Задвижка Шиберная ножевая – у такой задвижки функцию затвора выполняет металлический шибер – нож, способный разрезать механические включения в рабочей среде.

Задвижка Шиберная для магистральных трубопроводов – предназначена для использования в качестве запорного устройства на магистральных нефте- и нефтепродуктопроводах. Диаметр трубопроводов от 300 до 1200 мм.

Задвижка Шиберная для фонтанной арматуры – отличается полной герметичностью затвора за счет постоянного поджатия седел и наличием в задвижках нагнетательного и спускного клапанов.

Задвижка c обрезиненным клином – это клиновая задвижка, у которой клин покрыт мягким полимерным уплотнением, что обеспечивает высокую герметичность и уменьшение крутящего момента при открытии-закрытии.

Задвижка клиновая

Задвижка клиновая относится к запорным устройствам, в которых проход перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Задвижки клиновые эксплуатируются на трубопроводах, предназначенных для транспортировки воды, водяного пара, нефти, жидких неагрессивных нефтепродуктов, жидкого и газообразного аммиака. Задвижка клиновая имеет клиновый затвор, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным двухдисковым. В задвижке клиновой корпус и клин, а также верхнее уплотнение в крышке наплавлены высоколегированной сталью. Это обеспечивает разгрузку сальника при открытом затворе и позволяет заменить сальниковую набивку во время работы

В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами.

Пример обозначения: Задвижка 30с576нж (30лс576нжХЛ) Ду50 Ру63

Параллельная задвижка имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу. Параллельная задвижка может быть шиберной (однодисковой) или двухдисковой.

По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным шпинделем и штоком и задвижки с невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение. Во втором случае, при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение. Задвижки с выдвижным шпинделем имеют большие габариты (по высоте), чем с невыдвижным шпинделем. Задвижки с невыдвижным шпинделем применяются для сред, обеспечивающих смазку пары трения ходовой гайки и шпинделя (нефтепродукты, вода и т.д.) и не вызывающих коррозию ходового узла. В остальных случаях используются задвижки с выдвижным шпинделем.

В шиберных задвижках запорным устройством является металлическая пластина (шибер). Шиберные задвижки устанавливаются по направлению потока рабочей среды трубопровода. Шиберные задвижки применяются в трубопроводах с загрязненной рабочей средой (фекальные стоки, целлюлозно-бумажные, нефтегаз и т.д.).

Пример обозначения: Задвижка шиберная ЗШ-800-4,0 

Задвижка стальная

Задвижка стальная предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах. Рабочей средой задвижек стальных являются жидкие и газообразные неагрессивные нефтепродукты, вода, пар. Задвижки стальные применяются для перекрытия потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах различных давлений и условных (номинальных) проходов. Задвижка стальная предназначена для работы в умеренном макроклиматическом районе и относится к классу восстанавливаемых, ремонтируемых изделий с нерегламентированной дисциплиной восстановления и вынужденной продолжительностью эксплуатации.

Задвижка чугунная

Задвижка чугунная — предназначена в качестве запорного устройства для полного отключения и включения потока среды. Задвижки чугунные применяются в качестве запорного устройства в системах трубопроводов (вода, пар, нефтепродукты масло с температурой до 225 С). Материал корпусных деталей – чугун. Задвижка чугунная устанавливается на горизонтальном трубопроводе маховиком вверх с вертикальном расположением шпинделя. На вертикальном трубопроводе ставится в положении 'плашмя' с горизонтальным расположением шпинделя. Задвижка чугунная относится к классу ремонтируемых изделий

Задвижки выпускаются на следующие параметры: DN от 50 до 2000 мм, PN от 1,6 до 250 кгс/см2, температура рабочей среды до 565 °С. Управление задвижками может быть ручное (маховиком) или с помощью электропривода задвижек в нормальном или взрывозащищенном исполнении.

Электроприводы задвижек

Электроприводы задвижек изготавливаются для приводов и различной арматуры. По виду подключения контрольного кабеля к коробке электродвигателя электроприводы задвижек изготавливаются со штепсельным разъёмом и сальниковым вводом. Также электроприводы задвижек могут отличаться по типу исполнения. Электроприводы задвижек многооборотные общепромышленного и взрывозащищенного исполнения с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента типов М, А, Б, В, Г и Д предназначены для управления запорной промышленной трубопроводной арматурой, устанавливаемой в помещениях, под навесом и на открытом воздухе.

Электроприводы задвижек позволяют осуществлять:

  • Закрывание и открывание прохода арматуры с пульта управления нажатием пусковых кнопок и остановку запорного устройства арматуры в любом промежуточном положении нажатием кнопки «стоп».
  • Управление электроприводом в двух режимах: дистанционно с пульта управления и на месте вручную.
  • Автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента при достижении заданного крутящего момента на выходном валу в положениях «закрыто», «открыто» или при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на закрывание и открывание.
  • Сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного устройства арматуры и срабатывания муфты ограничения крутящего момента.
  • Автоматическое отключение электродвигателя путевыми выключателями при достижении запорным устройством арматуры крайних положений.
  • Местное указание крайних и промежуточных положений запорного устройства арматуры на шкале местного указателя.
  • Дистанционное указание степени открытия прохода арматуры на пульте управления (при наличии датчика положений).
  • Автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое или независимое ручное и электрическое управление.
  • Электрическую блокировку электропривода с работой других механизмов и агрегатов.
  • Регулирование величины крутящего момента в пределах, указанных в таблице.

В зависимости от типа формообразования корпуса изделия могут быть:

  • итыми;
  • сварными;
  • коваными или штампованными;
  • комбинированными.

При выборе метода изготовления корпуса изделия учитываются следующие факторы:

  • программа выпуска и технологические возможности производства изделий;
  • стойкость корпуса запорной арматуры к рабочей среде;
  • ограничения в зависимости от условий использования изделия (температура, давление, коррозионная стойкость и пр.);
  • качественные характеристики материала, используемого для изготовления корпуса.

При изготовлении запорных конструкций из металла главным типом формообразования корпуса изделий является литье. Но при высоких требованиях к прочности более предпочтительными являются штамповка, ковка или же комбинированный метод изготовления корпуса.

Существуют и другие классификации запорных изделий. Так, по типу уплотнения подвижных деталей они делятся на:

  • самоуплотняющиеся;
  • сильфонные;
  • сальниковые.

Сальниковые задвижки — герметичность подвижных частей (штока, шпинделя) по отношению к внешней среде обеспечивается при помощи сальникового уплотнения. В сильфонных модификациях герметичность подвижных частей обеспечивается при помощи сильфона — упругой гофрированной оболочки, сохраняющей прочность и плотность при многоцикловых деформациях.

По характеру передачи усилия управления к затвору задвижки бывают:

  • с приводом поступательного типа;
  • с приводом вращательного типа.

По типу управления:

  • от рабочей среды;
  • от гидропривода;
  • от пневмопривода;
  • от электропривода;
  • ручное через редуктор;
  • ручное от маховика.

Диаметр (условный проход) задвижки

Диаметр (условный проход) задвижки — это номинальный внутренний диаметр запорной арматуры (мм).

Диаметры задвижек начинаются от малых, таких как Ду=15 мм, и заканчиваются на задвижках большого диаметра, например Ду 2000 мм.

Пример обозначения: Задвижка клиновая 30с564нж Ду1000 Ру2,5, где «Ду1000» — диаметр задвижки равный 1000 мм.

Давление (условное давление) задвижек – это наибольшее избыточное давление в трубопроводе (измеряется в МПа или кгс/с м²).

Таблица давлений задвижек очень широка и начинается от Ру 10 кгс/с м² (1,0 МПа) и доходит до задвижек высокого давления Ру 250 кгс/с м² (25 МПа).

Пример обозначения: Задвижка 30с916нж Ду150 Ру100, где «Ру100» — условное давление крана измеряется в кгс/с м² , равное 10МПа.

Типы присоединения задвижек делятся на два вида — это фланцевое (присоединяется запорная арматура при помощи фланцев) и под приварку (присоединяются к трубопроводу при помощи сварки).

Пример обозначения: Задвижка 30с541нжФ Ду500 Ру1,6 с ответными фланцами и крепежом (или КОФ — комплект ответных фланцев).

Типы управления задвижками бывают:

  • Ручное управление
  • Редукторное (управление задвижки осуществляется с помощью редуктора)
  • Электроприводное (управление задвижки осуществляется с помощью электропривода)

Пример обозначения:  Задвижка 30с964нж Ду1000 Ру2,5 с электроприводом AUMA.

Климатическое исполнение задвижек бывает двух видов:

  • Холодное климатическое исполнение «ХЛ», применяется при низких температурах окружающей среды (например при -50 град. С), в условном обозначении задвижки указывается легированная вталь «лс» или «ХЛ».

Пример обозначения:  Задвижка 30лс45нж Ду100 Ру16,0 или 30с45нжХЛ Ду300 Ру160

  • Умеренное климатическое исполнение «У», применяется при умеренных температурах окружающей среды. В условном обозначении пишется просто «с» или «У».

Пример обозначения:  Задвижка 30с541нж Ду500 Ру1,6 или 30с541нжУ Ду600 Ру1,6

Ещё задвижки различаются по марки стали корпуса задвижки:

  • Сталь
  • Легированная сталь (используется для холодного исполнения)
  • Нержавеющая сталь «нж»

Пример обозначения:  Задвижка 30нж541нж Ду300 Ру1,6

Задвижка клиновая


Задвижка шиберная


 20 июля, 2015
 13330 просмотров

 

 

 


Политика конфиденциальности